МБОУ В(С)Ш № 17

Публичный отчет

 

Публичный отчет за 2007-2008 учебный год

1. Общая характеристика МОУ О(С)ОШ № 17

2. Состав обучающихся

3. Структура управления МОУ О(С)ОШ № 17

4. Условия осуществления образовательного процесса

5. Учебный план ОУ. Режим обучения

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

8. Результаты образовательной деятельности

9. Состояние здоровья школьников

10. Организация питания

11. Обеспечение безопасности

12. Социальная активность и социальное партнерство ОУ

13. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

14. Основные направления ближайшего развития ОУ

 

1. Общая характеристика МОУ О(С)ОШ № 17

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №17 г. Новосибирска расположена в  Центральном районе на пересечении главных магистралей города  в окружении научно-исследовательских, проектных, учебных институтов и культурных учреждений города.
     Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №17  Центрального района  г. Новосибирска была открыта в 1947 году как вечерняя школа. С 1996 года, поменяв название, но, сохранив основные позиции, школа осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ основного общего  и среднего (полного) общего образования, определенных Конституцией РФ, законом «Об образовании», Новой Национальной Образовательной доктриной, в соответствии с всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка и Уставом школы.
      В общей структуре учебных заведений Центрального района МОУ О(С)ОШ№ 17 имеет свою социальную нишу, выполняя функцию социальной реадаптации и интеллектуальной реабилитации, предоставляя образовательные  услуги различным категориям учащихся подросткового возраста,  которые по определенным причинам потеряли связь с дневными  школами,  и молодых людей, имеющих перерыв в учебе.
     В современных условиях каждая школа является по-своему уникальным образовательным учреждением, связанным с социальной инфраструктурой местоположения,  испытывая  на себе влияние родителей и решая актуальные общеобразовательные задачи.  В течение последних лет МОУ О(С)ОШ № 17,  как и вся система образования, находится в режиме поиска, внедрения, апробации нового содержания обучения, новых форм и методов организации  учебно-воспитательной деятельности учащихся.
     Основной целью образования в условиях модернизации является передача следующему поколению  ценностей культуры и способности  жить в быстро меняющемся мире, предоставление возможности  равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
     В поиске оптимального функционирования, с позиции возможностей и развития учащихся,  образовательное учреждение остановилось на модели адаптивной школы.  Адаптивная школа пытается максимально адаптироваться к ученикам, их индивидуальным особенностям и, в то же время, постоянно прислушиваясь  и реагируя своевременно на социокультурные изменения среды.  Именно здесь наиболее полно  востребованы  и реализуются принципы дифференциации и индивидуализации, с ориентацией на качественное образование каждого. 
     Таким образом, функционирование школы осуществляется на сегодняшний день  в заданном образовательном пространстве  адаптивной модели школьного образования, с учетом специфики учебного общеобразовательного учреждения.  

 

2. Состав обучающихся

 

Контингент обучающихся МОУ О(С)ОШ №17

 

Кол-во обучающихся, всего (чел.)

190

Из них индивидуально обучающихся (чел.)

-

На дневном обучении (чел./%)

118/62

На вечернем (сменном) обучении (чел./%)

72/38

На заочном обучении (чел./%)

108/57

Экстернат (чел.)

82

Кол-во выпускных классов / выпускников, всего

8/136

На второй ступени

4/43

На третьей ступени

8/147

 

 

3. Структура управления МОУ О(С)ОШ № 17

     Целостное видение структуры общеобразовательного пространства задает систему управления. В результате контроля всех звеньев и служб обеспечивается открытость развивающейся педагогической системы, реализуется работа основных служб школы, создавая благоприятные условия и осуществляя наличие связей между субъектами   образовательного пространства
     Система управления ОСОШ №17 в соответствии с концепцией развития сориентирована на создание условий функционирования психолого-педагогического комплекса, способного ликвидировать последствия школьной дезадаптации и добиться стабильных результатов в обучении и воспитании. Управление школой  базируется на принципах рефлексивного, системного, целевого и опережающего управления, которые позволяют формировать комплекс промежуточных целей, корректировать продвижение в заданном направлении.    
   В основе управления школой  лежит принцип сотрудничества, соуправления, опирающийся на инициативу и творчество всех членов коллектива. Высшим органом управления является общешкольное собрание представителей всех уровней (администрации, педагогического коллектива, родителей, учащихся), которое  проводится один раз в год, принимая важные решения. Регулярно работающим органом школьного управления является педагогический совет, который работает под руководством директора и с учетом рекомендаций общешкольного родительского комитета.фото В школе создан Попечительский совет в составе пяти  человек, утвержденный  приказом № от  10.11.2004,  с 2005 года  в количестве пяти человек работает ученический актив школы (приказ № 28 от 02.09.2008 года).  Ученический актив принимает участие в работе педагогического совета, совета профилактики и родительских собраний, организует и проводит внеклассные мероприятия.
     Работая в инновационном режиме развития, администрация заботится о внедрении новых программ и технологий, создает благоприятные условия для функционирования всех структур и осуществляет связи между субъектами образования.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

       В настоящий момент школа располагает учебным корпусом 1052кв.метра, в котором размещены 8 аудиторий для занятий, 3 лаборантские, библиотека, медицинский пункт, состоящий из двух помещений,  учительская, блок общественного питания на 25 посадочных мест, актовый зал на 70 посадочных мест, социально-психологический центр включает кабинет психолога, кабинет релаксации и тренинговый зал.  В соответствии с социально-гигиеническими нормами реконструирован  в 2006-07 учебном году медицинский кабинет, открыт процедурный кабинет.  Оборудован кабинет информатики и вычислительной техники на 6 посадочных мест с ускоренным выходом в INTERNET, имеется электронная почта. На следующий год планируется подключение к оптоволоконной сети.  Создан сайт школы. За три последних года приобретено 17 новых компьютеров, установленных  в 5 учебных кабинетах (истории, литературы, русского языка, географии, биологии). На сегодняшний день школа располагает 23 компьютерами, 6  телевизорами с DVD проигрывателями, 2 видеомагнитофонами, мультимедийным проектором, 8 современными маркерными досками. В школе имеется предметная видеотека  по литературе, истории, географии, химии, физике; медиотека представлена CD  и DVD дисками по литературе, русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике.

     Книжный фонд библиотеки  - 4639, на одного учащегося приходится 24 книги, из них учебной литературы – 15 учебников на 1 учащегося.

   В соответствии  со стандартом  и требованиями  социально-гигиеническому  норм обновлена мебель:

  •  в 2004-05 учебном году в актовом зале;
  •  в 2006-07 - в кабинете географии;
  •  в 2007-08 -   в кабинетах истории, химии и литературы .

     4  кабинета: географии, литературы, математики и школьного музея оборудованы учебными стенками.

 

 

Пояснительная записка к учебному плану
 МОУ О(С)ОШ № 17 на  2007- 2008 учебный год

 

     Учебный план О(С)ОШ № 17  разработан на основе базисного учебного плана  вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения,  утвержденного приказом МО РФ от 09.02.1998 г. за № 322, регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений НСО
на 2006-2007 учебный год, положения об экстернате, приказа управления образования мэрии № 223 от 01.10.1999 г.
      Учебный план школа реализует в 2-х частях: инвариантная и вариативная.
Базисный план в инвариантной части реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Инвариантная часть БУП представлена следующими областями:
       1. Филология;
       2. Математика;
       3. Естествознание;
       4. Обществознание.
    Образовательная область филология реализуется в преподавании следующих предметов: русский язык и литература, иностранный язык.
      В образовательную область математика входят алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика.
     Образовательную область естествознание  составляют физика, химия, биология.
     Образовательная область обществознание представлена следующими предметами: история России, всемирная история, география, обществознание, история.
     Вариативная  часть БУП обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части используются на изучение предметов: история Сибири, психология, лечебная физкультура, библиотековедение,а также на трудовое и профессиональное обучение на базе МУК «Престиж».
      Учебный план  рассчитан на 36 недель, из них 17 в первом полугодии
и 19 – во втором.
     Школа реализует учебный план  для учащихся 2 ступени
 (5,6,7,8,9 классы) и  учащихся 3 ступени (10,12 классы) в формах заочной, индивидуальной  и экстернат.
     При индивидуальной форме обучения (менее 9 человек) план составлен из расчета 1 академического часа на каждого обучающегося на все предметы.
Программный материал учащиеся сдают в форме зачетов. На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа.
     Количество зачетов по предметам школа определяет самостоятельно.
     Форма проведения зачетов определяется учителями.
    На основании Пояснительной записки к БУП школа может вносить изменения в распределении часов на отдельные предметы в пределах общего количества, отведенного на группу.
    При наличии необходимых условий и средств школа оставляет за собой право увеличить количество учебных часов  на индивидуально обучающегося.   Три ученика 12 класса по медицинским показаниям скомплектованы в две группы (2 и 1 чел.) и обучаются из расчета 12 часов в неделю.
     В основу учебного плана  по форме экстернат положен расчет из 2-х учебных часов на одного обучающегося перед каждым экзаменом.

 

 

5. Учебный план ОУ. Режим обучения 

     Учебные планы школы разработаны на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования от 09.02.1998г. №322  и примерного учебного плана, рекомендованного управлением образования Администрации Новосибирской области от 01.02.1999г. №02-07/153. Планы скорректированы согласно рекомендациям  для открытых сменных школ с заочными и вечерними формами обучения, предложенные журналом «Открытая школа».  Все учебные планы согласованы и утверждены отделом образования Администрации Центрального района  г. Новосибирска.  Общеобразовательная программа соотнесена с федеральным перечнем рекомендованных учебников и скорректирована с учетом возможностей  учащихся.
    Учащиеся 6-7 классов находятся на индивидуальном обучении, согласно типовому положению на одного ученика в неделю на все предметы полагается один час учебного времени. За счет вакантных часов учебного плана количество часов увеличивается  (при возможности до базисного учебного плана).
    Учащиеся 8-9 классов, находятся на  заочной форме обучения, занимаются четыре раза в неделю. Обучение осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой Российской Федерации, с учетом рекомендаций  журнала «Открытая школа».  Все учащиеся обеспечены   учебниками  в соответствии с Федеральным  перечнем. В рамках школьного компонента три часа в неделю отводится занятиям на базе МУК «Престиж».
    Больше половины  наших учащихся продолжают обучение в старших классах. 10-12 классы – «школа профессионального выбора», предполагающая  глубокое овладение знаниями, развитие специальных способностей, профессиональное самоопределение.
 Старшие классы занимаются шесть дней в неделю:10-е классы – 20,5 часов, 12-е классы – 21, 5 часов,  что составляет в среднем 4,5 урока ежедневно. В рамках регионального компонента проводятся уроки по истории Сибири и информатики.  Школьный компонент представлен краеведением, библиотековедением, лечебной физкультурой, которую проводят школьные медицинские работники. В рамках школьного компонента сотрудники «Ювентуса» и районного наркотического центра проводят занятия по школьной гигиене. 
    Учебно-воспитательный процесс построен в соответствии с заявленной миссией школы, с ориентацией на качественное образование и с учетом интересов, потребностей учащихся, социальным заказом родителей и общества. При выборе и обосновании методических принципов обучения мы исходили из поставленных перед нами задач, и поэтому  сориентированы   на разноуровневое обучение -  это, прежде всего, реализация индивидуального и дифференцированного подходов, с выходом на здоровьесберегающие технологии. В основе организации учебного процесса лежит забота о развитии личности, интеллектуальном, социально-нравственном и индивидуальном становлении каждого учащегося. Таким образом, основными и определяющими моментами педагогической деятельности является  вариативность образования, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого.
       Принимая шесть   лет назад модель адаптивной школы, педагогический коллектив  был ориентирован на развитие программ и технологий, новых методов и  форм в обучении, обеспечивающих качественное обучение.  На сегодняшний день организация и сопровождение интеллектуального и социально-нравственного развития происходит за счет внедрения в учебный процесс индивидуальных и групповых методов, интегрированных форм работы с элементами проектной деятельности и  нового содержания, позволяющих одновременно воспитывать на уроке нравственные качества подрастающего поколения. Мотивация  подросткового возраста имеет свою возрастную специфику и базируется на мотивации достижения и личных успехов. Решая проблему мотивации, исходим  из психологических особенностей, максимально включая в учебно-воспитательный процесс инновационные,  личностно-ориентированные методы и формы через расширение групповых и коллективных форм работы, используем компьютерную поддержку. За последние пять лет в школе приобретено 23 компьютера, был внедрен скоростной INTERNET, на следующий год планируется подключение к оптоволоконной сети.  В 2008 году приобретена интерактивная доска. В шести классах установлены телевизоры с DVD проигрывателями и видеомагнитофонами. Постепенно формируются видеотека и медиотека с предметными фильмами по алгебре, геометрии, литературе, истории, химии, биологии, географии. В  семи классах (из десяти)    установлены аудиторные многофункциональные доски, школа постепенно обогащается учебными компьютерными программами. Технические возможности школы позволяют внедрять новые современные технологии обучения на уроках математики, литературы, истории, географии, биологии и химии. Использование новых технологий расширяет  доступ к учебной информации, позволяет организовать дистанционное обучение при заочной форме обучения.  Перспективность работы в данном направлении, личностная увлеченность учащихся заставила нас более серьезно присмотреться к возможностям  информационно-коммуникационных технологий при решении задач интеллектуальной реабилитации наших учащихся. Проведенный опрос показал, что 30% имеют компьютерную технику дома, и все усилия учителей при работе с родителями и учащимися были направлены на то, чтобы задействовать семейный ресурс, привлечь при самостоятельной работе дома образовательные компьютерные  программы, что особенно важно при заочных и индивидуальных формах работы школы. В 2005 году в школе принята программа информатизации учебно-воспитательного процесса.
    Согласно обоснованным рекомендациям психологической службы, при организации учебного процесса исходим из утверждения, что основным условием результативности учащихся ОСОШ №17 является наличие ситуации успешности, в которой учащиеся начинают чувствовать себя защищенными и успешными. Реальная поддержка и помощь, ситуация успеха на уроке оказывают  благоприятное  влияние на формирование самооценки, позитивного представления себя, предопределяет рождение успеха и определяет результат учебной деятельности. 

  

Продолжительность учебной  недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перемен

I смена

II смена

II ступень

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

45 мин.

1.10 мин.

1.10 мин.

2.15 мин.

2. 10 мин.

3. 10 мин.

3. 10 мин.

III ступень

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

45 мин.

4. 15 мин.

4. 10 мин.

5. 10 мин.

5. 10 мин

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

     В настоящий момент в школе работают 19 педагога, укомплектованность штатов 100 %. Средний возраст – 50 лет.  Все  учителя имеют высшее образование. Педагогический коллектив постоянно повышает свою квалификацию на курсах НИПКиПРО, ОблЦИТ, ФПК при НГПУ, ГЦРО, при центрах «Эгида» и «Магистр», посещают семинары, конференции, встречаются с педагогами других школ, проводят открытые уроки. Все учителя школы получили начальную компьютерную подготовку, на базе НИПКиПРО, ОблЦИТ и других центров. В школе работают три отличника народного образования,   5 учителей высшей категории, 9 – первой , 4 – второй, 1 - молодой специалист.
     В школе работают три методических объединения:  словесников, историков, учителей  естественно-математического цикла. Методическая тема, над которой работает коллектив школы –  «Создание через адаптивную систему обучения оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей учащихся, условий для реадаптации дезадаптированных школьников, сохранение и улучшение их здоровья».
На методобъединениях  анализируются пути повышения качества образования, профессионального педагогического  роста, ставятся вопросы освоения новыми современными технологиями и   становлению личности учащегося, его самооценки, уровня самосознания, воспитанности. Много внимания  в работе методических объединений уделяется  здоровьесберегающим аспектам учебной деятельности. Пытаемся, чтобы работа носила не только теоретическую, но, прежде всего, практическую направленность. На заседаниях учителя повышают свой методический уровень, делают анализ по апробации новых методов.  Компетентность педагогического коллектива при работе с компьютерной аппаратурой расширяет банк методов и форм,  в классе активно используются технические средства, постепенно внедряются в учебный процесс компьютерные технологии.  В школе проводятся предметные недели,  практикуются совместные уроки учителей русского языка, истории, биологии и химии.  Все активнее внедряются   компьютерные программы на уроках математики Тузовой В.П. учителем русского языка Сытиной Н.И. и Назанской Н.М, физиком Осиповым Н.П., учителем химии Черезовой Г.И., историком  Чеховской О.П., информатиком Баландис Л.М., биологом Дуреевой Н.В. 


            Кадровое обеспечение и работа с кадрами в МОУ О(С)ОШ № 17

Показатели

2007-2008 учебный год

1. Всего преподавателей (чел.)

19

2. Совместители (чел./%)

1/5

3. Средний возраст педагогов

50

4. Укомплектованность штатов (%)

100

5. Образование (чел./% от общего числа)

высшее

19/100

6. Имеют звание, награды, ученую степень

Отличник просвещения РФ,                         Почетный работник образования

3

7. Аттестовано (чел./% от общего числа)

всего преподавателей аттестовано

18/95

высшей категории

5/28

1 категории

9/50

2 категории

4/22

8. Педагогический стаж (чел./% от общего числа)

1-3 года

2/10

3-10 лет

2/10

10-20 лет

2/10

свыше 20 лет

6/30

пенсионеры

14/73

9. Повышение квалификации (чел.)

Всего преподавателей повысили квалификацию

4/20

НИПКиПРО

2/10

Курсы при других ОУ

2/10

 

Информация о руководителе  МОУ О(С)ОШ № 17

 

№ п.

Ф.И.О.,

должность

Стаж работы

Катего-рия руково-дителя

Курируемые предметы

Категория учителя (предмет)

Награды

общий стаж

руководителя

общий

в данном ОУ

1.

Монаенкова

Зоя Михайловна.

директор

35

35

35

высшая

Математ. Физика

первая

РОО, МЭРИЯ, Департ.

Образов.

 

Сильные стороны:
      1. Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива.
      2. Созданы условия для профессионального роста педагогов через различные формы повышения квалификации.
      3. Всеми учителями школы пройдены курсы по компьютерной подготовке.

Слабые стороны:
      1.Малый приток молодых учителей.
      2. Отсутствие жизненно важных ставок: воспитателя и зам. директора
       по воспитательной работе.
      3.Отсутствие мужчин-педагогов, что особенно актуально в   
         условиях работы с нашими учащимися.
      4. Частые увольнения молодых специалистов по материальным причинам.

 

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

 

8. Результаты образовательной деятельности

     Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).

 

Некоторые показатели качества подготовки уч-ся.

 

 

2007-2008 учебный год

Общее число учащихся, окончивших ОУ:

170

основная школа

29

средняя полная школа

141

Трудоустройство выпускников:

(количество/процент от общего числа)

Основная школа: поступили в ССУЗ

27/20%

 

6

                             поступили в ПТУ

1

продолжили обучение:

- в 10 кл. данного ОУ

 

5

-  в 10 кл. другого ОУ (базовый уровень)

-

Средняя полная школа:

(количество/процент от общего числа)

поступили в ВУЗ

 

 

51/52%

поступили в ССУЗ

20/21%

 

     Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов  школы за 2007-2008 учебный год.

 

 

 

Количество учащихся / процент

2007-2008 учебный год

Вторая ступень

Третья ступень

На начало учебного года

42/22

150/78

На конец учебного года **

31/16

164/85

Выбывшие  и не завершившие курс обучения ***

11/6

 

 

Допущены до итоговой аттестации

20/64

115/70

Справились с экзаменами получили аттестаты

17/85

104/90

Оставлены на второй год

3/2

11/6

 

9. Состояние здоровья школьников

Меры по охране и укреплению здоровья

 

     Медико-социально-психологическая служба является функциональным подразделением, выполняющим заказ школы и гармонично входящая   в один из модулей школьной модели.  Деятельность медико-психолого-социальной службы в школе сориентирована на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащегося в учебно-воспитательном процессе. Медико-психолого-социальное сопровождение учебной деятельности позволяет внедрять в учебные программы здоровьесберегающую составляющую, оценивать конечный результат через «психофизиологическую цену» учащегося.
    Особое внимание отводится психологической службе, которая обеспечивает педагогов необходимой информацией, получаемой в результате психологического обследования учащихся в динамике и по разным параметрам, разрабатывает объективные критерии оценки полученных результатов, промежуточных и окончательных результатов педагогической деятельности. Психолог осуществляет коррекционную и развивающую функцию по отношению к учащимся. Ведет просветительную работу по всем звеньям (блокам) учебно-воспитательного процесса. Осуществляет связь со всеми службами и функциональными подразделениями школы. Работа ведется в соответствии с концепций психолого-педагогической службы. В основе концепции – ориентация на личность учащегося, которая базируется на принципах самоценности, признания и соблюдения прав личности.  Деятельность психологической службы направлена на формирование образовательного пространства с позиции уважения, доброжелательной требовательности, формирования позитивного отношения к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, уверенности в себе и способности реализовывать свои жизненные планы. Работа психолога представлена различными видами деятельности, включающими психодиагностику и консультирование, развивающую и коррекционную работу с целью создания благоприятной образовательной среды. В распоряжении психолога три кабинета:  консультативная зона, кабинет релаксации с мягкой мебелью и тренинговый зал. Психолог встречается с педагогами, проводит консультации с учащимися, выступает на родительских собраниях, в старших классах проводит тренинг по программе Т.В. Кунигель «Активация внутренних ресурсов подростка». Цель занятий – создание условий, в  которых у подростка появляется потребность и интерес в позитивных изменениях в себе и своей жизни. Цикл рассчитан на 14-16  занятий, на которых учащимся предлагаются упражнения различного рода от игровых и рисуночных до коммуникативно-рефлексивных.  Школа продолжает сотрудничество с психологическим центром  «Ника», медико-психологическими «Ювентус» и «Магистр». Специалисты центров оказывают помощь в проведении групповых тренингов и психологических семинаров.  Результаты обследования предлагаются учащимся в классе, где  вместе с родителями намечаются  стратегии изменения и развития. Психолог организует и проводит с педагогическим коллективом теоретические семинары по проблемам возрастной и педагогической психологии, проводит практические занятия по основам психодиагностики. Перспективное значение имеет педагогический консилиум,  который проводится три раза в год, каждый триместр. Взаимодействие с педагогами, социальным педагогом и медицинским работником является важным условием развития образовательной среды школы. 
    С 1998 году в школе работает медицинский кабинет, в составе врача и медицинской сестры.  Медицинская служба школы следит за здоровьем учащихся, оказывает вовремя помощь. Предоставляет  информацию о влиянии болезни на поведение и особенности обучения. Принимает активное участие в школьных консилиумах. В школе вовремя делаются прививки. Ведется большая профилактическая работа по вопросам наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, в том числе пивного.   Проводится просветительская работа по половому воспитанию совместно с городскими и районными центрами «Ника»,  «Ювентус» и  «Магистр».   
    С 2000 года  школа участвовала в международной программе ШУЗ (школа укрепления здоровья). Программа гармонично вошла в функционирование школы, позволила проанализировать  опыт, высветить новые аспекты. В школе введена школьная форма (деловой стиль одежды). Здоровому образу жизни учащихся по-прежнему уделяется пристальное внимание: пропагандируется и предлагается информация по спортивным секциям, в школьном буфете медицинская служба следит за здоровым питанием, в соответствии с требованиями к школьным столовым. Медицинский работник организует плановое обследование учащихся и педагогического коллектива, в классах имеются аптечки по оказанию первой медицинской помощи. Расширяются связи с различными медицинскими центрами, которые проводят работу с учащимися по наркопрофилактике, работают с родителями и учителями.  В рамках школьного компонента  проводятся уроки по школьной гигиене. В  план воспитательной работы учителей включены тематика бесед по здоровому образу жизни с учащимися и родителями.  По аналитическим данным медицинской службы школы здоровьесберегающая составная учебного процесса реализуется за счет дифференциации, рационального использования времени на уроке, соответствию его социально-гигиеническим нормам. На сегодняшний день медико-психологическая служба принимает непосредственное участие в разработке и обосновании учебных программ, осуществляет контроль за учебной нагрузкой, следит за состоянием психологического статуса учащихся.
      Социальная служба является функциональным подразделением, выполняющим социальный заказ школы, обеспечивает информацией руководство школы и педагогический коллектив.   Многие учащиеся, поступающие в нашу школу,  изначально зависимы от внешнего окружения, часть из них направлены в школу  комиссиями по делам несовершеннолетних, поэтому большое внимание в школе уделяется профилактике и выявлению учащихся, употребляемых наркотики, алкоголь, токсические вещества. Школа сосредоточила свои усилия на профилактике и выполнения  закона № 140, запрещающего  курение на территории школы.  Разработаны реабилитирующие мероприятия, оказывается реальная помощь при организации консультаций нарколога и непосредственно лечения. В основе представленного направления лежит организация помощи учащемуся, устанавливаются отношения с семьей, работа проводится с акцентом на здоровые стороны личности подростка, с выявлением и реализацией позитивных потребностей, интересов, склонностей, на усиление личностного потенциала и чувства самоуважения.  В течение двух лет проводились годичные курсы по наркопрофилактике «Айболит» ЧТО ЭТО.  В школе работает фельдшер наркологической службы района, специалист социальной службы района, врачи и психологи медико-психологического центра «Ювентус».  Социальный  педагог школы встречается индивидуально с учащимися «группы риска» в специально запланированный «час контроля». В школе работает факультатив по граждановедению, который охватывает всех учащихся школы. Приглашаются специалисты по юридически-правовым нормам с выступлениями на родительских собраниях, с учащимися в классах. Учащиеся знакомятся с Конституцией РФ, документами «Конвенции о правах ребенка», «Декларацией о правах ребенка», законом «Об образовании», основами законодательства. Защита прав и интересов учащихся осуществляется совместно с отделением профилактики социальной службы Центрального района РУВД, при необходимости применяются меры воздействия через комиссию по делам несовершеннолетних, оказывается помощь по опеке и попечительству при РОНО. Школа сотрудничает с социальной службой Центрального района, с райвоенкоматом, оказывает помощь в трудоустройстве.

Сильные стороны:
     1. Целостный подход к решению задач здоровьесбережения.
     2. Психологическая компетентность педагогов при работе с классом.
     3. Работа школьного буфета.
     4. Отсутствие в течение нескольких лет в школе желудочно-

         кишечных инфекций.
     5. Максимальное использование районных и городских психологических 

         ресурсов.

Слабые стороны:
     1.Частая смена школьного психолога и социального педагога.
     2. Равнодушие учащихся к своему здоровью.
     3.Нереализованные потребности школы в специалистах медицинского  и
       психологического профиля.

Тревоги:
     1. Рост числа хронических заболеваний среди учащихся.
     2. Случаи пивного алкоголизма среди учащихся.

 

10. Организация питания

11. Обеспечение безопасности

12. Социальная активность и социальное партнерство ОУ

 

Партнеры:

  1. 10 общеобразовательных учреждений центрального района;
  2. 10 открытых общеобразовательных школ города;
  3. Отдел образования;
  4. Инспекция по делам несовершенолетних;
  5. КДН и ЗП администрации центрального района;
  6. МУК "Престиж";
  7. Дом детского творчества "Центральный";
  8. Училище №32, №41.
  9. НОУ "Академия"
  10. НОУ "БИКБЕН" 

(сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы ОУ и др.). Публикации в СМИ об ОУ.

 

     Спецификой и особенностью функционирования МОУ О(С)ОШ №17 является наличие договоров о сотрудничестве с образовательными и детскими учреждениями района: договор с МОУ СОШ «Перспективой», осуществляя  преемственность, предоставляет  возможность продолжать   обучение детей  с ограниченными возможностями в индивидуальном режиме в классах старшего звена (10-12 классы), договор с училищем №32 позволяет учащимся совмещать обучение в училище с получением полного среднего образования на базе школы, питомцы детского дома №15 – также  учащиеся нашей школы.

 

13. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

1.   Нет учебников, методических пособий для вечерних школ.
2.   Несовершенство технологий
3.   Нет ставок заместителей по воспитательной и научной работе
4.   Не оплачивается работа классного руководителя
5.   Недостаточное финансирование
6.   Потребность в специалистах пограничного профиля
7.   Проблемы с питанием детей
8.   Слабое внимание со стороны администрации, города, служб занятости и  
      образования
9.   Нет организации и материального обеспечения для знакомства с новыми 

      моделями и концепциями вечерних школ.
10. Мы не раз обращали внимание управления образования, что наши

     учащиеся должны находиться в равных условиях по отношению к

     детям общеобразовательных школ, имея одинаковое право (на питание,

     проездные билеты, в обеспечении средств для полноценного развития

     личности).
11. В финансировании школ не заложены расходы на содержание и 
      методологическое обеспечение кабинетов психологии, на методики. При

      этом, предполагаемые методики стоят очень дорого.

 

14. Основные направления ближайшего развития ОУ

 


 

 

Публичный отчет за 2006-2007 учебный год

 

1. Общая характеристика МОУ О(С)ОШ № 17

2. Состав обучающихся

3. Структура управления МОУ О(С)ОШ № 17

4. Условия осуществления образовательного процесса

5. Учебный план ОУ. Режим обучения

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

8. Результаты образовательной деятельности

9. Состояние здоровья школьников

10. Организация питания

11. Обеспечение безопасности

12. Социальная активность и социальное партнерство ОУ

13. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

14. Основные направления ближайшего развития ОУ

 

1. Общая характеристика МОУ О(С)ОШ № 17

Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №17 г. Новосибирска расположена в  Центральном районе на пересечении главных магистралей города  в окружении научно-исследовательских, проектных, учебных институтов и культурных учреждений города.
     Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №17  Центрального района  г. Новосибирска была открыта в 1947 году как вечерняя школа. С 1996 года, поменяв название, но, сохранив основные позиции, школа осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ основного общего  и среднего (полного) общего образования, определенных Конституцией РФ, законом «Об образовании», Новой Национальной Образовательной доктриной, в соответствии с всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка и Уставом школы.
      В общей структуре учебных заведений Центрального района МОУ О(С)ОШ№ 17 имеет свою социальную нишу, выполняя функцию социальной реадаптации и интеллектуальной реабилитации, предоставляя образовательные  услуги различным категориям учащихся подросткового возраста,  которые по определенным причинам потеряли связь с дневными  школами,  и молодых людей, имеющих перерыв в учебе.
     В современных условиях каждая школа является по-своему уникальным образовательным учреждением, связанным с социальной инфраструктурой местоположения,  испытывая  на себе влияние родителей и решая актуальные общеобразовательные задачи.  В течение последних лет МОУ О(С)ОШ № 17,  как и вся система образования, находится в режиме поиска, внедрения, апробации нового содержания обучения, новых форм и методов организации  учебно-воспитательной деятельности учащихся.
     Основной целью образования в условиях модернизации является передача следующему поколению  ценностей культуры и способности  жить в быстро меняющемся мире, предоставление возможности  равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
     В поиске оптимального функционирования, с позиции возможностей и развития учащихся,  образовательное учреждение остановилось на модели адаптивной школы.  Адаптивная школа пытается максимально адаптироваться к ученикам, их индивидуальным особенностям и, в то же время, постоянно прислушиваясь  и реагируя своевременно на социокультурные изменения среды.  Именно здесь наиболее полно  востребованы  и реализуются принципы дифференциации и индивидуализации, с ориентацией на качественное образование каждого. 
     Таким образом, функционирование школы осуществляется на сегодняшний день  в заданном образовательном пространстве  адаптивной модели школьного образования, с учетом специфики учебного общеобразовательного учреждения.  

 

2. Состав обучающихся

 

Контингент обучающихся МОУ О(С)ОШ №17

 

Кол-во обучающихся, всего (чел.)

200

Из них индивидуально обучающихся (чел.)

3

На дневном обучении (чел.\%)

140/

На вечернем (сменном) обучении (чел.\%)

75/

На заочном обучении (чел.\%)

125/

Экстернат (чел.)

75

Кол-во выпускных классов \ выпускников, всего

8/141

На второй ступени

2\30

На третьей ступени

6\111

 

 

3. Структура управления МОУ О(С)ОШ № 17

     Целостное видение структуры общеобразовательного пространства задает систему управления. В результате контроля всех звеньев и служб обеспечивается открытость развивающейся педагогической системы, реализуется работа основных служб школы, создавая благоприятные условия и осуществляя наличие связей между субъектами   образовательного пространства
     Система управления ОСОШ №17 в соответствии с концепцией развития сориентирована на создание условий функционирования психолого-педагогического комплекса, способного ликвидировать последствия школьной дезадаптации и добиться стабильных результатов в обучении и воспитании. Управление школой  базируется на принципах рефлексивного, системного, целевого и опережающего управления, которые позволяют формировать комплекс промежуточных целей, корректировать продвижение в заданном направлении.    
   В основе управления школой  лежит принцип сотрудничества, соуправления, опирающийся на инициативу и творчество всех членов коллектива. Высшим органом управления является общешкольное собрание представителей всех уровней (администрации, педагогического коллектива, родителей, учащихся), которое  проводится один раз в год, принимая важные решения. Регулярно работающим органом школьного управления является педагогический совет, который работает под руководством директора и с учетом рекомендаций общешкольного родительского комитета.фото В школе создан Попечительский совет в составе пяти  человек, утвержденный  приказом № от  10.11.2004,  с 2005 года  в количестве пяти человек работает ученический актив школы (приказ № 33 от 1.11.2005 года).  Фото Ученический актив принимает участие в работе педагогического совета, совета профилактики и родительских собраний, организует и проводит внеклассные мероприятия.
     Работая в инновационном режиме развития, администрация заботится о внедрении новых программ и технологий, создает благоприятные условия для функционирования всех структур и осуществляет связи между субъектами образования.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

       В настоящий момент школа располагает учебным корпусом 1052кв.метра, в котором размещены 8 аудиторий для занятий, 3 лаборантские, библиотека, медицинский пункт, состоящий из двух помещений,  учительская, блок общественного питания на 25 посадочных мест, актовый зал на 70 посадочных мест, социально-психологический центр включает кабинет психолога, кабинет релаксации и тренинговый зал.  В соответствии с социально-гигиеническими нормами реконструирован  в 2006-07 учебном году медицинский кабинет, открыт процедурный кабинет.  Оборудован кабинет информатики и вычислительной техники на 6 посадочных мест с ускоренным выходом в INTERNET, имеется электронная почта. На следующий год планируется подключение к оптоволоконной сети.  Создан сайт школы. За три последних года приобретено 17 новых компьютеров, установленных  в 5 учебных кабинетах (истории, литературы, русского языка, географии, биологии). На сегодняшний день школа располагает 22 компьютерами, 6  телевизорами с DVD проигрывателями, 2 видеомагнитофонами, мультимедийным проектором, 8 современными маркерными досками. В школе имеется предметная видеотека  по литературе, истории, географии, химии, физике; медиотека представлена CD  и DVD дисками по литературе, русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике.

     Книжный фонд библиотеки  - 4639, на одного учащегося приходится 24 книги, из них учебной литературы – 15 учебников на 1 учащегося.

В 2004-05 учебном году обновлена мебель в актовом зале, в 2006-07 -   в кабинете географии  в соответствии  со стандартом  и требованиями  социально-гигиеническому  норм.

     4  кабинета: географии, литературы, математики и школьного музея оборудованы учебными стенками.

 

 

Пояснительная записка к учебному плану
 МОУ О(С)ОШ № 17 на  2006- 2007 учебный год

     Учебный план О(С)ОШ № 17  разработан на основе базисного учебного плана  вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения,  утвержденного приказом МО РФ от 09.02.1998 г. за № 322, регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений НСО
на 2006-2007 учебный год, положения об экстернате, приказа управления образования мэрии № 223 от 01.10.1999 г.
      Учебный план школа реализует в 2-х частях: инвариантная и вариативная.
Базисный план в инвариантной части реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Инвариантная часть БУП представлена следующими областями:
       1. Филология;
       2. Математика;
       3. Естествознание;
       4. Обществознание.
    Образовательная область филология реализуется в преподавании следующих предметов: русский язык и литература, иностранный язык.
      В образовательную область математика входят алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика.
     Образовательную область естествознание  составляют физика, химия, биология.
     Образовательная область обществознание представлена следующими предметами: история России, всемирная история, география, обществознание, история.
     Вариативная  часть БУП обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Часы вариативной части используются на изучение предметов: история Сибири, психология, лечебная физкультура, библиотековедение,а также на трудовое и профессиональное обучение на базе МУК «Престиж».
      Учебный план  рассчитан на 36 недель, из них 17 в первом полугодии
и 19 – во втором.
     Школа реализует учебный план  для учащихся 2 ступени
 (5,6,7,8,9 классы) и  учащихся 3 ступени (10,12 классы) в формах заочной, индивидуальной  и экстернат.
     При индивидуальной форме обучения (менее 9 человек) план составлен из расчета 1 академического часа на каждого обучающегося на все предметы.
Программный материал учащиеся сдают в форме зачетов. На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа.
     Количество зачетов по предметам школа определяет самостоятельно.
     Форма проведения зачетов определяется учителями.
    На основании Пояснительной записки к БУП школа может вносить изменения в распределении часов на отдельные предметы в пределах общего количества, отведенного на группу.
    При наличии необходимых условий и средств школа оставляет за собой право увеличить количество учебных часов  на индивидуально обучающегося.   Три ученика 10 класса по медицинским показаниям скомплектованы в две группы (2 и 1 чел.) и обучаются из расчета 12 часов в неделю.
     В основу учебного плана  по форме экстернат положен расчет из 2-х учебных часов на одного обучающегося перед каждым экзаменом.

 

 

5. Учебный план ОУ. Режим обучения 

     Учебные планы школы разработаны на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования от 09.02.1998г. №322  и примерного учебного плана, рекомендованного управлением образования Администрации Новосибирской области от 01.02.1999г. №02-07/153. Планы скорректированы согласно рекомендациям  для открытых сменных школ с заочными и вечерними формами обучения, предложенные журналом «Открытая школа».  Все учебные планы согласованы и утверждены отделом образования Администрации Центрального района  г. Новосибирска.  Общеобразовательная программа соотнесена с федеральным перечнем рекомендованных учебников и скорректирована с учетом возможностей  учащихся.
    Учащиеся 6-7 классов находятся на индивидуальном обучении, согласно типовому положению на одного ученика в неделю на все предметы полагается один час учебного времени. За счет вакантных часов учебного плана количество часов увеличивается  (при возможности до базисного учебного плана).
    Учащиеся 8-9 классов, находятся на  заочной форме обучения, занимаются четыре раза в неделю. Обучение осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой Российской Федерации, с учетом рекомендаций  журнала «Открытая школа».  Все учащиеся обеспечены   учебниками  в соответствии с Федеральным  перечнем. В рамках школьного компонента три часа в неделю отводится занятиям на базе МУК «Престиж».
    Больше половины  наших учащихся продолжают обучение в старших классах. 10-12 классы – «школа профессионального выбора», предполагающая  глубокое овладение знаниями, развитие специальных способностей, профессиональное самоопределение.
 Старшие классы занимаются четыре дня в неделю:10-е классы – 20,5 часов, 12-е классы – 21, 5 часов,  что составляет в среднем 5,5 уроков ежедневно. В рамках регионального компонента проводятся уроки по истории Сибири и экологии.  Школьный компонент представлен краеведением, библиотековедением, лечебной физкультурой, которую проводят школьные медицинские работники. В рамках школьного компонента сотрудники «Ювентуса» и районного наркотического центра проводят занятия по школьной гигиене. 
    Учебно-воспитательный процесс построен в соответствии с заявленной миссией школы, с ориентацией на качественное образование и с учетом интересов, потребностей учащихся, социальным заказом родителей и общества. При выборе и обосновании методических принципов обучения мы исходили из поставленных перед нами задач, и поэтому  сориентированы   на разноуровневое обучение -  это, прежде всего, реализация индивидуального и дифференцированного подходов, с выходом на здоровьесберегающие технологии. В основе организации учебного процесса лежит забота о развитии личности, интеллектуальном, социально-нравственном и индивидуальном становлении каждого учащегося. Таким образом, основными и определяющими моментами педагогической деятельности является  вариативность образования, организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого.
       Принимая  пять   лет назад модель адаптивной школы, педагогический коллектив  был сориентирован на развитие программ и технологий, новых методов и  форм в обучении, обеспечивающих качественное обучение.  На сегодняшний день организация и сопровождение интеллектуального и социально-нравственного развития происходит за счет внедрения в учебный процесс индивидуальных и групповых методов, интегрированных форм работы с элементами проектной деятельности и  нового содержания, позволяющих одновременно воспитывать на уроке нравственные качества подрастающего поколения. Мотивация  подросткового возраста имеет свою возрастную специфику и базируется на мотивации достижения и личных успехов. Решая проблему мотивации, исходим  из психологических особенностей, максимально включая в учебно-воспитательный процесс инновационные,  личностно-ориентированные методы и формы через расширение групповых и коллективных форм работы, используем компьютерную поддержку. За последние пять лет в школе приобретено 22 компьютера, был внедрен скоростной INTERNET, на следующий год планируется подключение к оптоволоконной сети.  В шести классах установлены телевизоры с DVD проигрывателями и видеомагнитофонами. Постепенно формируются видеотека и медиотека с предметными фильмами по алгебре, геометрии, литературе, истории, химии, биологии, географии. В  семи классах (из десяти) появилась возможность  установить аудиторные многофункциональные доски, школа постепенно обогащается учебными компьютерными программами. Технические возможности школы позволяют внедрять новые современные технологии обучения на уроках математики, литературы, истории, географии, биологии и химии. Использование новых технологий расширяет  доступ к учебной информации, позволяет организовать дистанционное обучение при заочной форме обучения.  Перспективность работы в данном направлении, личностная увлеченность учащихся заставила нас более серьезно присмотреться к возможностям  информационно-коммуникационных технологий при решении задач интеллектуальной реабилитации наших учащихся. Проведенный опрос показал, что 30% имеют компьютерную технику дома, и все усилия учителей при работе с родителями и учащимися были направлены на то, чтобы задействовать семейный ресурс, привлечь при самостоятельной работе дома образовательные компьютерные  программы, что особенно важно при заочных и индивидуальных формах работы школы. В 2005 году в школе принята программа информатизации учебно-воспитательного процесса.
    Согласно обоснованным рекомендациям психологической службы, при организации учебного процесса исходим из утверждения, что основным условием результативности учащихся ОСОШ №17 является наличие ситуации успешности, в которой учащиеся начинают чувствовать себя защищенными и успешными. Реальная поддержка и помощь, ситуация успеха на уроке оказывают  благоприятное  влияние на формирование самооценки, позитивного представления себя, предопределяет рождение успеха и определяет результат учебной деятельности. 

  

Продолжительность учебной  недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перемен

I смена

II смена

II ступень

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

45 мин.

1.10 мин.

1.10 мин.

2.15 мин.

2. 10 мин.

3. 10 мин.

3. 10 мин.

III ступень

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

45 мин.

4. 15 мин.

4. 10 мин.

5. 10 мин.

5. 10 мин

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

     В настоящий момент в школе работают 22 педагога, укомплектованность штатов 100 %. Средний возраст – 50 лет.  Все  учителя имеют высшее образование. Педагогический коллектив постоянно повышает свою квалификацию на курсах НИПКиПРО, ОблЦИТ, ФПК при НГПУ, ГЦРО, при центрах «Эгида» и «Магистр», посещают семинары, конференции, встречаются с педагогами других школ, проводят открытые уроки. Все учителя школы получили начальную компьютерную подготовку, на базе НИПКиПРО, ОблЦИТ и других центров. В школе работают три отличника народного образования,   9 учителей высшей категории, 10 – первой , 3 – второй.
     В школе работают три методических объединения:  словесников, историков, учителей  естественно-математического цикла. Методическая тема, над которой работает коллектив школы –  «Создание через адаптивную систему обучения оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей учащихся, условий для реадаптации дезадаптированных школьников, сохранение и улучшение их здоровья».
На методобъединениях  анализируются пути повышения качества образования, профессионального педагогического  роста, ставятся вопросы освоения новыми современными технологиями и   становлению личности учащегося, его самооценки, уровня самосознания, воспитанности. Много внимания  в работе методических объединений уделяется  здоровьесберегающим аспектам учебной деятельности. Пытаемся, чтобы работа носила не только теоретическую, но, прежде всего, практическую направленность. На заседаниях учителя повышают свой методический уровень, делают анализ по апробации новых методов.  Компетентность педагогического коллектива при работе с компьютерной аппаратурой расширяет банк методов и форм,  в классе активно используются технические средства, постепенно внедряются в учебный процесс компьютерные технологии.  В школе проводятся предметные недели,  практикуются совместные уроки учителей русского языка, истории, биологии и химии.  Все активнее внедряются   компьютерные программы на уроках математики Тузовой В.П. учителем русского языка Сытиной Н.И. и Назанской Н.М, физиком Осиповым Н.П., учителем химии Черезовой Г.И., историком  Дорофеевой О.И.
- В 2006-2007 учебном году был проведен бинарный урок (история-литература)  в 12 классе «Поэт и любовь» о лирике и исторической эпохе А.С.Пушкина. На урок приглашались учащиеся ВСШ № 1;
            Кадровое обеспечение и работа с кадрами в МОУ О(С)ОШ № 17

Показатели

2006-2007 учебный год

1. Всего преподавателей (чел.)

24

2. Совместители (чел./%)

5/21

3. Средний возраст педагогов

50

4. Укомплектованность штатов (%)

100

5. Образование (чел./% от общего числа)

высшее

24/100

6. Имеют звание, награды, ученую степень

Отличник просвещения РФ,                         Почетный работник образования

3

7. Аттестовано (чел./% от общего числа)

всего преподавателей аттестовано

24

высшей категории

9/38

1 категории

13/54

2 категории

2/8

8. Педагогический стаж (чел./% от общего числа)

1-3 года

2/8

3-10 лет

2/8

10-20 лет

2/8

свыше 20 лет

6/25

пенсионеры

12/51

9. Повышение квалификации (чел.)

Всего преподавателей повысили квалификацию

15

НИПКиПРО

6

Курсы при других ОУ

9

 

Информация о руководителе  МОУ О(С)ОШ № 17

 

№ п.

Ф.И.О.,

должность

Стаж работы

Катего-рия руково-дителя

Курируемые предметы

Категория учителя (предмет)

Награды

общий стаж

руководителя

общий

в данном ОУ

1.

Монаенкова

Зоя Михайловна.

директор

34

34

34

высшая

Математ. Физика

первая

РОО, МЭРИЯ, Департ.

Образов.

Сильные стороны:
      1. Высокий профессиональный уровень педагогического коллектива.
      2. Созданы условия для профессионального роста педагогов через различные формы повышения квалификации.
      3. Всеми учителями школы пройдены курсы по компьютерной подготовке.

Слабые стороны:
      1.Малый приток молодых учителей.
      2. Отсутствие жизненно важных ставок: воспитателя и зам. директора
       по воспитательной работе.
      3.Отсутствие мужчин-педагогов, что особенно актуально в   
         условиях работы с нашими учащимися.
      4. Частые увольнения молодых специалистов по материальным причинам.

 

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

 

8. Результаты образовательной деятельности

     Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).

 

Некоторые показатели качества подготовки уч-ся.

 

 

2006-2007 учебный год

Общее число учащихся, окончивших ОУ:

131

основная школа

31

средняя полная школа

100

Трудоустройство выпускников:

(количество/процент от общего числа)

Основная школа: поступили в ССУЗ

27/20%

 

4

                             поступили в ПТУ

8

продолжили обучение:

- в 10 кл. данного ОУ

 

14

-  в 10 кл. другого ОУ (базовый уровень)

2

Средняя полная школа:

(количество/процент от общего числа)

поступили в ВУЗ

 

 

51/51%

поступили в ССУЗ

20/20%

 

     Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов  школы за 2006-2007 учебный год.

 

 

 

Количество учащихся / процент

2006-2007 учебный год

Вторая ступень

Третьступень

На начало учебного года

30

111

На конец учебного года **

34

100

Выбывшие  и не завершившие курс обучения ***

4

5

      11

Допущены до итоговой аттестации

34

100

Справились с экзаменами получили аттестаты

51

100

Оставлены на второй год

3

0

 

9. Состояние здоровья школьников

Меры по охране и укреплению здоровья

 

     Медико-социально-психологическая служба является функциональным подразделением, выполняющим заказ школы и гармонично входящая   в один из модулей школьной модели.  Деятельность медико-психолого-социальной службы в школе сориентирована на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащегося в учебно-воспитательном процессе. Медико-психолого-социальное сопровождение учебной деятельности позволяет внедрять в учебные программы здоровьесберегающую составляющую, оценивать конечный результат через «психофизиологическую цену» учащегося.
    Особое внимание отводится психологической службе, которая обеспечивает педагогов необходимой информацией, получаемой в результате психологического обследования учащихся в динамике и по разным параметрам, разрабатывает объективные критерии оценки полученных результатов, промежуточных и окончательных результатов педагогической деятельности. Психолог осуществляет коррекционную и развивающую функцию по отношению к учащимся. Ведет просветительную работу по всем звеньям (блокам) учебно-воспитательного процесса. Осуществляет связь со всеми службами и функциональными подразделениями школы. Работа ведется в соответствии с концепций психолого-педагогической службы. В основе концепции – ориентация на личность учащегося, которая базируется на принципах самоценности, признания и соблюдения прав личности.  Деятельность психологической службы направлена на формирование образовательного пространства с позиции уважения, доброжелательной требовательности, формирования позитивного отношения к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, уверенности в себе и способности реализовывать свои жизненные планы. Работа психолога представлена различными видами деятельности, включающими психодиагностику и консультирование, развивающую и коррекционную работу с целью создания благоприятной образовательной среды. В распоряжении психолога три кабинета:  консультативная зона, кабинет релаксации с мягкой мебелью и тренинговый зал. Психолог встречается с педагогами, проводит консультации с учащимися, выступает на родительских собраниях, в старших классах проводит тренинг по программе Т.В. Кунигель «Активация внутренних ресурсов подростка». Цель занятий – создание условий, в  которых у подростка появляется потребность и интерес в позитивных изменениях в себе и своей жизни. Цикл рассчитан на 14-16  занятий, на которых учащимся предлагаются упражнения различного рода от игровых и рисуночных до коммуникативно-рефлексивных.  Школа продолжает сотрудничество с психологическим центром  «Ника», медико-психологическими «Ювентус» и «Магистр». Специалисты центров оказывают помощь в проведении групповых тренингов и психологических семинаров.  Результаты обследования предлагаются учащимся в классе, где  вместе с родителями намечаются  стратегии изменения и развития. Психолог организует и проводит с педагогическим коллективом теоретические семинары по проблемам возрастной и педагогической психологии, проводит практические занятия по основам психодиагностики. Перспективное значение имеет педагогический консилиум,  который проводится три раза в год, каждый триместр. Взаимодействие с педагогами, социальным педагогом и медицинским работником является важным условием развития образовательной среды школы. 
    С 1998 году в школе работает медицинский кабинет, в составе врача и медицинской сестры.  Медицинская служба школы следит за здоровьем учащихся, оказывает вовремя помощь. Предоставляет  информацию о влиянии болезни на поведение и особенности обучения. Принимает активное участие в школьных консилиумах. В школе вовремя делаются прививки. Ведется большая профилактическая работа по вопросам наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, в том числе пивного.   Проводится просветительская работа по половому воспитанию совместно с городскими и районными центрами «Ника»,  «Ювентус» и  «Магистр».   
    С 2000 года  школа участвовала в международной программе ШУЗ (школа укрепления здоровья). Программа гармонично вошла в функционирование школы, позволила проанализировать  опыт, высветить новые аспекты. В школе введена школьная форма (деловой стиль одежды). Здоровому образу жизни учащихся по-прежнему уделяется пристальное внимание: пропагандируется и предлагается информация по спортивным секциям, в школьном буфете медицинская служба следит за здоровым питанием, в соответствии с требованиями к школьным столовым. Медицинский работник организует плановое обследование учащихся и педагогического коллектива, в классах имеются аптечки по оказанию первой медицинской помощи. Расширяются связи с различными медицинскими центрами, которые проводят работу с учащимися по наркопрофилактике, работают с родителями и учителями.  В рамках школьного компонента  проводятся уроки по школьной гигиене. В  план воспитательной работы учителей включены тематика бесед по здоровому образу жизни с учащимися и родителями.  По аналитическим данным медицинской службы школы здоровьесберегающая составная учебного процесса реализуется за счет дифференциации, рационального использования времени на уроке, соответствию его социально-гигиеническим нормам. На сегодняшний день медико-психологическая служба принимает непосредственное участие в разработке и обосновании учебных программ, осуществляет контроль за учебной нагрузкой, следит за состоянием психологического статуса учащихся.
      Социальная служба является функциональным подразделением, выполняющим социальный заказ школы, обеспечивает информацией руководство школы и педагогический коллектив.   Многие учащиеся, поступающие в нашу школу,  изначально зависимы от внешнего окружения, часть из них направлены в школу  комиссиями по делам несовершеннолетних, поэтому большое внимание в школе уделяется профилактике и выявлению учащихся, употребляемых наркотики, алкоголь, токсические вещества. Школа сосредоточила свои усилия на профилактике и выполнения  закона № 140, запрещающего  курение на территории школы.  Разработаны реабилитирующие мероприятия, оказывается реальная помощь при организации консультаций нарколога и непосредственно лечения. В основе представленного направления лежит организация помощи учащемуся, устанавливаются отношения с семьей, работа проводится с акцентом на здоровые стороны личности подростка, с выявлением и реализацией позитивных потребностей, интересов, склонностей, на усиление личностного потенциала и чувства самоуважения.  В течение двух лет проводились годичные курсы по наркопрофилактике «Айболит» ЧТО ЭТО.  В школе работает фельдшер наркологической службы района, специалист социальной службы района, врачи и психологи медико-психологического центра «Ювентус».  Социальный  педагог школы встречается индивидуально с учащимися «группы риска» в специально запланированный «час контроля». В школе работает факультатив по граждановедению, который охватывает всех учащихся школы. Приглашаются специалисты по юридически-правовым нормам с выступлениями на родительских собраниях, с учащимися в классах. Учащиеся знакомятся с Конституцией РФ, документами «Конвенции о правах ребенка», «Декларацией о правах ребенка», законом «Об образовании», основами законодательства. Защита прав и интересов учащихся осуществляется совместно с отделением профилактики социальной службы Центрального района РУВД, при необходимости применяются меры воздействия через комиссию по делам несовершеннолетних, оказывается помощь по опеке и попечительству при РОНО. Школа сотрудничает с социальной службой Центрального района, с райвоенкоматом, оказывает помощь в трудоустройстве.

 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

 

 

 

 

 

 

Сильные стороны:
     1. Целостный подход к решению задач здоровьесбережения.
     2. Психологическая компетентность педагогов при работе с классом.
     3. Работа школьного буфета.
     4. Отсутствие в течение нескольких лет в школе желудочно-

         кишечных инфекций.
     5. Максимальное использование районных и городских психологических 

         ресурсов.

Слабые стороны:
     1.Частая смена школьного психолога и социального педагога.
     2. Равнодушие учащихся к своему здоровью.
     3.Нереализованные потребности школы в специалистах медицинского  и
       психологического профиля.

Тревоги:
     1. Рост числа хронических заболеваний среди учащихся.
     2. Случаи пивного алкоголизма среди учащихся.

 

10. Организация питания

11. Обеспечение безопасности

12. Социальная активность и социальное партнерство ОУ

 

(сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы ОУ и др.). Публикации в СМИ об ОУ.

 

     Спецификой и особенностью функционирования МОУ О(С)ОШ №17 является наличие договоров о сотрудничестве с образовательными и детскими учреждениями района: договор с МОУ СОШ «Перспективой», осуществляя  преемственность, предоставляет  возможность продолжать   обучение детей  с ограниченными возможностями в индивидуальном режиме в классах старшего звена (10-12 классы), договор с училищем №32 позволяет учащимся совмещать обучение в училище с получением полного среднего образования на базе школы, питомцы детского дома №15 – также  учащиеся нашей школы.

 

13. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

1.   Нет учебников, методических пособий для вечерних школ.
2.   Несовершенство технологий
3.   Нет ставок заместителей по воспитательной и научной работе
4.   Не оплачивается работа классного руководителя
5.   Недостаточное финансирование
6.   Потребность в специалистах пограничного профиля
7.   Проблемы с питанием детей
8.   Слабое внимание со стороны администрации, города, служб занятости и  
      образования
9.   Нет организации и материального обеспечения для знакомства с новыми 

      моделями и концепциями вечерних школ.
10. Мы не раз обращали внимание управления образования, что наши

     учащиеся должны находиться в равных условиях по отношению к

     детям общеобразовательных школ, имея одинаковое право (на питание,

     проездные билеты, в обеспечении средств для полноценного развития

     личности).
11. В финансировании школ не заложены расходы на содержание и 
      методологическое обеспечение кабинетов психологии, на методики. При

      этом, предполагаемые методики стоят очень дорого.

 

14. Основные направления ближайшего развития ОУ

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»